ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ

 

ДЕКАБРЬ 2017

Опубликовано 01.12.2017

Изменился состав информации реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Правительство Российской Федерации опубликовало 29 ноября 2017 года Постановление № 1429 «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», по которому с 7 декабря 2017 года до 1 июля 2018 г. приостановлено включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, следующих сведений:

— сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, отнесении к субъектам МСП, идентификационный номер налогоплательщика или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика (отношении физического лица);

— информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.

Снижены пороговые значения годового объёма выручки и величины активов, при которых заказчик должен будет осуществлять закупки у субъектов МСП.

21 ноября 2017 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1383 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков)».

С 1 января 2018 года при превышении годового объема выручки или величины активов (для кредитных организаций) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в 500 млн. рублей заказчики, осуществляющие закупки по Федеральному закону N 223-ФЗ, будут должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. В отношении автономных учреждений с общей стоимостью договоров, заключенных по результатам закупок за 2017 год свыше 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г. будет применяться Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Снизились пороговые значения критерия отнесения организаций к конкретным заказчикам по Постановлению Правительства РФ N 1169, проекты планов закупки и проекты изменений которых подлежат оценке соответствия с 1 марта 2018 г.

В перечень попадают заказчики с общей стоимостью договоров по результатам закупки для заказчиков федерального уровня, превышающей 1 млрд. рублей, регионального уровня — 50 млн. рублей, с годовым объемом выручки от продажи продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг) или величины активов кредитных организаций, превышающим 500 млн. рублей.
Также в перечень крупнейших заказчиков войдут федеральные автономные учреждения, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, и автономные учреждения субъекта Российской Федерации, соответствующие новым критериям отнесения организаций к конкретным заказчикам по Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1169.

НОЯБРЬ 2017

Опубликовано 17.11.2017

Изменения в особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

С 1 января 2018 года вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 г. №819 и Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 608, меняющие положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличится с 10% до 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Объем закупок у субъектов МСП, включая закупки с привлечением субподрядчиков из числа МСП, остаётся на прежнем уровне – 18 %.

Также изменятся требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в котором нужно будет отдельно выделять сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров, и отдельно выделять сведения о доле закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров. А также необходимо будет указывать сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъект МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

В форму годового отчета будут включены новые графы и 14 строк, вместо 8 в текущей редакции. Изменился и порядок расчета процента годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Обратите внимание: новая форма отчета начинает действовать со следующего года, поэтому использовать ее необходимо уже при составлении отчета за текущий год.

06.10.2017 Минфином России подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации, нацеленный на увеличение доли закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства. Проектом постановления планируется внести изменения в Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга».

Согласно проекту, он вступает в силу с 1 января 2018 года, а подпункты «а» и «б» пункта 2 изменений — с 1 марта 2018 года, Подпункт «в» пункта 2 изменений — с 1 июня 2018 года. В случае утверждения указанного проекта Постановления, снизится порог по годовому объему выручки с 2 млрд. рублей до 500 млн. рублей. Кроме того, с 1 января 2018 г. в перечень крупнейших заказчиков войдут автономные учреждения с общей стоимостью договоров, заключенных по результатам закупок за предшествующий календарный год, превышающей 250 млн. рублей, соответственно, в их отношении будет проводиться оценка соответствия проектов планов закупки. Изменятся и критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам по Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169, проекты планов закупки и проекты изменений которых подлежат оценке соответствия. Так, общая стоимость договоров по результатам закупки заказчиков федерального уровня за предшествующий год при превышении 1 млрд. рублей, регионального уровня — 50 млн. рублей. А годовой объем выручки заказчика от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величины активов снизят до 500 млн. рублей.

Корпорация по развитию малого и среднего бизнеса будет проводить мониторинг соответствия в отношении заказчиков, у которых общий объем заключенных договоров по результатам закупки за предшествующий год составляет от 250 млн. руб. до 1 млрд. руб. Регионы и (или) созданные ими организации — если сумма договоров по результатам закупки за предшествующий год ниже 50 млн. руб.

По мнению Минфина, предстоящие изменения затронут более новых 1000 заказчиков федерального и регионального уровня и увеличат объем закупок у субъектов МСП до уровня не менее чем в 2 трлн. рублей.

Перечень банков, правомочных выдавать банковские гарантии

Минфин опубликовал перечень банков, которые по состоянию на 1 сентября 2017 года вправе выдавать банковские гарантии, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации. В этот список вошло 274 банка. Документ

 

Мнение ФАС об установлении требований к деловой репутации участника

ФАС считает, что требования к деловой репутации участника не влияют на исполнение обязательств по договору. Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам закупки ограничивает круг участников закупки, нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ Закона о закупках). Следовательно, устанавливать подобные требования в документации о закупке нельзя. Документ: Решение ФАС от 30 октября 2017 года № 223ФЗ-939/17

Мнение ФАС об установлении требований о предоставлении информации о цепочке собственников, бенефициаров

ФАС считает, что требования о представлении информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки. Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам закупки ограничивает круг участников закупки, нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ. Следовательно, устанавливать подобные требования в документации о закупке нельзя. Документ: Решение ФАС России от 04.07.2017 N 223ФЗ-617/17.

Распоряжением Правительства Российской Федерации 19 октября 2017 года утвержден перечень услуг, закупки которых нельзя публиковать в ЕИС!

В дополнение ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утвержден перечень услуг по перевозке всеми видами транспорта грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, а также транспортные вспомогательные услуги.

Сведения о таких закупках, не составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 2298-р опубликовано 23.10.2017 № 0001201710230006, вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня его первого официального опубликования (Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Планируется установить единые требования к заявкам участников при закупках у субъектов МСП по Закону N 223-ФЗ

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рамочно регулирует закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке устанавливаются заказчиками самостоятельно в документации о закупке. Чтобы исключить произвольное установление заказчиками требований к составу и содержанию заявок участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, Правительство Российской Федерации предполагает установление исчерпывающего перечня документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Документ: Законопроект №301875-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»»

Бюджетные учреждения получат возможность на денежные средства в виде пожертвований проводить закупки по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Государственная дума РФ рассматривает законопроект № 291461-7 Федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Законопроектом вносятся дополнения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наделяющие бюджетные учреждения правом осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ также за счет денежных средств пожертвований при наличии Положения о закупках.

 

ОКТЯБРЬ 2017

Опубликовано 12.10.2017

Что может быть важнее для аптечной организации, чем порядок отпуска лекарств?

22 сентября 2017 года в дополнение к статье 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» вступил в силу Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

Утверждены новые правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Новый приказ состоит из трех разделов:

— Общие требования к отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения, том числе иммунобиологических лекарственных препаратов;

— Требования к отпуску наркотических и психотропных лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, обладающих анаболической активностью, иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету;

— Требования к отпуску лекарственных препаратов по требованиям-накладным медицинских организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

В описанном приказе есть интересные особенности, не будем их заранее раскрывать, каждый его читающий найдет свою по вкусу!

Не успели остыть Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, как опубликован Регламент лицензионного контроля фармацевтической деятельности

03 октября 2017 года был опубликован Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.09.2017 № 585н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности». А, как известно, нормативно-правовой акт вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Целью данного приказа является соблюдение имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности организациями и ИП лицензионных требований, установленных Постановлением № 1081 от 22 декабря 2011 года. В приказе полно рассматриваются права и обязанности должностных лиц Сторон при осуществлении государственного контроля, а также состав, последовательность, периодичность и сроки выполнения проверок.

Знание его поможет руководителям аптечных организаций и работникам отстоять свои права, в частности, при проверке.

 

СЕНТЯБРЬ 2017

Опубликовано 19.09.2017

Расширен состав лиц, в отношении проектов планов закупок которых будет проводиться оценка соответствия законодательству РФ.

В целях реализации норм Закона N 223-ФЗ о необходимости закупок у субъектов МСП и Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р, Правительством РФ, расширен состав лиц, в отношении которых должна проводиться АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оценка соответствия проектов планов закупок у СМСП законодательству РФ. Данные мероприятия направлены на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение прозрачности закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Правительство РФ внесло изменения в перечни (Распоряжение Правительства Российской Федерации 04.08.2017 N 1688-р :
1)конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 2258-р )

2) конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 717-р).

Из данных перечней исключены: Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения», г. Коломна,
Московская область; Публичное акционерное общество «Краснодарский краевой инвестиционный банк» (г. Краснодар); Акционерное общество «Мытищинская теплосеть», г. Мытищи; Акционерное общество «Петербургские аптеки», г. Санкт-Петербург. А также добавлены 48 заказчиков в перечень распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 2258-р и более 150 заказчиков в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 717-р. Пункт списка Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», г. Москва» вступает в силу с 1 января 2018 года.

В связи с такими изменениями с 04 августа 2017 года (для ФГУП «Почта России» с 1 января 2018 года) в отношении проектов планов закупок товаров, работ, услуг, а также проектов изменений, вносимых в такие планы АО «Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства» будет проводиться оценка соответствия законодательству РФ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1169, Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

К чему приведут данные изменения?

Организации из указанных перечней понесут определённые риски, связанные с возможными нарушениями законодательства и привлечением за них к административной ответственности. Обжалование действий, бездействий и нарушений законодательства, которые федеральный антимонопольный орган уполномочен рассматривать и по которым может принимать решения, перечислены в закрытом перечне части 10 статьи 3 Закона о закупках. Если ни одна из перечисленных норм не нарушена, то у ФАС нет ни оснований, ни полномочий рассматривать и принимать решение. Решение по таким спорам принимает только суд. Такие разъяснения даны в определении Верховного суда РФ от 11 апреля 2017 года № 304-КГ16- 17592, № А27-24989/2015.

ФАС России в решении от 17.08.2017 № 223ФЗ-820/17 пришла к выводу, что членство в саморегулируемой организации не требуется для допуска к участию в закупках на выполнение работ, которые не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства.

ФАС России в решении от 17.08.2017 № 223ФЗ-820/17 пришла к выводу, что членство в саморегулируемой организации не требуется для допуска к участию в закупках на выполнение работ, которые не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства.

Договоры строительного подряда, заключенные с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны исполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Также статья 52 Градостроительного кодекса РФ содержит перечень организаций, для которых не требуется членство СРО:

— Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, если размер обязательств по каждому из договоров не превышает трех миллионов рублей.

— ГУПы и МУПы, ГП, МП, если ими заключаются договора строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

— Коммерческие организации, в уставном капитале которых доля ГУП или МУП, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более 50 процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с ГУП или МУП, государственным и муниципальным автономным учреждением, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

— Коммерческие организации, в уставном капитале которых доля юр. лиц из предыдущего пункта составляет более 50 процентов, в случае заключения договора строительного подряда с такими юр. лицами или выполнения функции технического заказчика от имени таких юр лиц.

— юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями в случае заключения ими договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности.

— а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

— Юридические лица, с долей в уставном капитале публично-правовых образований более 50 %, в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, или в случае выполнения
указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих органов власти.

В отношении указанных в ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ лиц заказчик не может установить требование о наличии допуска, выданного СРО. ФАС решила, что такое требование к участникам противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и нарушает часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Напоминаем: обязательный аудит проводится соответствии с Федеральным законом № 44 ФЗ от 05.04.2013г.

К концу года многие юридические лица, работающие в рамках федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сталкиваются с проблемой проведения обязательного аудита, который должен быть осуществлен в связи с ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно нормам № 223-ФЗ, данный закон не регулирует закупку обязательного аудита. Заказчик обязан провести процедуры закупки путем открытого конкурса в соответствии
с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до
тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Верховный суд отменил часть решения ФАС и поддержал Заказчика в законном праве формировать свою систему закупок по ФЗ №223, наиболее эффективно удовлетворяющую его потребностям.

В Определении от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243 по делу N А40-3315/2016 Верховный Суд принял сторону Заказчика, и признал его право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Условие Документации о закупке, устанавливающее запрет на привлечение участником закупки для исполнения договора, субподрядчиков или соисполнителей, не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к способу и порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 Гражданского кодекса РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Судебная коллегия отмечает также, что требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

У заказчиков может появиться возможность проводить больше закупок без оглядки на 223-ФЗ

Согласно законопроекту, находящемуся на обсуждении, нормы Закона о закупках не нужно будет применять в следующих случаях:

— если заключаются сделки с недвижимостью, в том числе с земельными участками. Кроме аренды или купли-продажи воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов;

— приобретаются финансовые услуги, размещаются денежные средства, ценные бумаги, биржевые инструменты и банковские услуги;

— осуществляются закупки товаров, работ, услуг ‎у юридических лиц, признаваемых взаимозависимыми лицами в соответствии‎ с Налоговым кодексом Российской Федерации. Перечень таких лиц определяется в положении о закупке и должен обосновывать включение в него каждой компании в соответствии с НК РФ.