В связи с изменениями, произошедшими в законах о закупках, федеральному казначейству пришлось ввести некоторые новшества и в ЕИС. Часть из них работает уже сегодня, а часть только планируется выпустить в будущем. В этой статье мы расскажем, что нового появилось в ЕИС, как теперь работать в системе и какие новости ждут заказчиков и поставщиков в скором времени и постараемся дать инструкцию по работе с обновленным порталом ЕИС.
Автоплатежи через казначейство
1 июля 2023 года правительство выпустило распоряжение, согласно которому федеральные заказчики, проводящие оплату закупок через казначейство, должны использовать автоплатежи. А с 6 июля 2023 года данная обязанность распространяется и на региональных заказчиков.
2024 год принес очередные изменения — с 1 января все автоплатежи обязательно проводить в случае, если контракт внесен в соответствующий реестр по 44-ФЗ.
Чтобы теперь отразить оплату в ЕИС, заказчику необходимо вручную ввести информацию в соответствующие поля. Сведения об автоплатежах будут подгружаться в единую информационную систему (ЕИС) автоматически, что значительно упростит работу по контракту.
Однако нововведение может сработать и в обратную сторону — если в извещение о закупке закрадется ошибка, она же подтянется в ЕИС при автоплатеже, что, в свою очередь, существенно осложнит проверки расходования бюджетов.
С введением электронной приемки на 3 дня сократится срок получения денег поставщиком — с 10 до 7 дней.
Строительные контракты
При закрытии таких контрактов в ЕИС с 1 июля 2023 года заказчики не применяют УПД. Вместо этого они оформляют акт выполненных работ, который формируют в соответствии с формой из приказа ФНС от 28.07.2022 № ЕД‑7‑26/691@.
Это нововведение работает с 3 июля 2023 года и действует для всех контрактов, внесенных в реестр после этой даты.
Обратите внимание!
Если в работы по строительному контракту включена и поставка оборудования из списка товаров, подлежащих прослеживаемости, заказчику необходимо выставить дополнительный счет-фактуру, в котором будут указаны реквизиты прослеживаемости
Госзакупки по 44-ФЗ и реестр контрактов
С 1 июля 2024 года со стороны заказчика в реестр контрактов включается больше сведений, если такой контракт был признан судом недействительным. В карточке такого контракта теперь обязательно будут прикреплены ссылки на решения суда, а также вложение с текстом решения.
Закрытые тендеры и их обжалование
Новая версия ЕИС позволяет обжаловать закрытые электронные закупки — в точности так же, как это делают с открытыми тендерами. Чтобы подать жалобу через портал, необходимо сначала выбрать ее тип — по закрытой или открытой процедуре.
Обратите внимание!
- Отправить жалобу через портал сможет только участник закупки, у которого есть открытый доступ к документации.
- В открытой части портала ЕИС не может быть опубликована информация об обжаловании закрытой закупки.
- Результат контроля по закрытым жалобам не может быть опубликован в открытой части портала.
Интеграция «Честного знака»
Теперь пользователи единой информационной системе могут указывать в документе сведения о маркированных товарах. Делать это можно как в объемно-сортовом разрезе, так и поэкземплярно. Если вы решили указать сведения о маркировке в объемно-сортовом разрезе, регламент предписывает это указывать в следующем формате:
- [02][GTIN][37][количество]
Обратите внимание!
Обязательно проверяйте корректность и соответствие внесенных сведений о маркированных товарах. В противном случае «Честный знак» не сможет зарегистрировать выход продукции из оборота.
Обязательно следите за новостями маркировки и появлением новых обязательных категорий, подлежащих регистрации в системах прослеживаемости. Если маркировка не будет внесена, то заказчик не сможет согласовать в ЕИС документы о приемке товара.
Структурированные контракты
С 1 апреля 2024 года заказчики обязаны заключать контракты в цифровом виде. Ранее заказчики вручную переносили все параметры продукции и заявки на закупку в проект контракта. Затем проект контракта с внесенными данными прикладывался к карточке соглашения в ЕИС. Такой подход был времязатратным и порождал массу ошибок, поэтому с 2023 года процесс упростили. Система ЕИС сама начала переносить информацию из заявки в цифровой контракт. Так, на сегодняшний у заказчика больше нет необходимости переносить страну происхождения, описание продукции и реквизиты счета поставщика вручную.
С 1 июля 2024 года стало обязательным изменение и расторжение контрактов по электронным закупкам с использованием единой информационной системы.
Упростить участие в закупках: проверить заявку, прояснить ситуацию с закупочной документацией или провести закупку «под ключ» помогут специалисты компании «Торги233».
Подробнее о сопровождении торгов →
Окончание переходного периода с МЧД
1 сентября 2024 года официально завершился переходный период с бумажных доверенностей на МЧД для госзакупок. Теперь подписать документы от имени руководителя в ЕИС физлицо может только с использованием МЧД.
Вот пошаговая инструкция, как выпустить МЧД в ЕИС:
- Зайдите в ЛК портала, после чего перейдите на вкладку Администрирование. Затем выберите пункт Пользователи организации.
- Зайди во вкладку с данными о сотруднике, отметьте разрешенные права доступа, после чего сохраните обновленные данные. Права доступа сотрудника, для которых требуется МЧД, будут отмечены соответствующей иконкой.
- Выберите пункт со способом назначения полномочий.
- Данные в МЧД загрузятся в форму доверенности из единой информационной системы — необходимо тщательно их проверить.
- После проверки всех данных, подпишите созданную МЧД, нажмите Разместить. По окончании этого процесса новая МЧД появится в ЕИС.
Подробная инструкция о работе с МЧД на ЭТП «Торги233» →